МЕНЮ
"Я хочу, чтобы люди начали предлагать какие-то серьезные,
большие, глобальные, амбициозные цели, которые Россия
могла бы себе поставить "Российская программа освоения космического пространства и дальнейшую перспективу "Когда появятся космические города? Мнение экспертов. Космический ракетный комплекс "Ангара" ГКНПЦ имени М.В.Хруничева. Пуск КРН "Ангара-А5.1Л", 23 декабря 2014 г., гор. Плесецк Первый пуск КРН "Ангара-1.2ПП" 9 июля 2014 г., гор. ПлесецкАнтигравитационный двигатель В.С. Леонова.Теория Суперобъединения - объединяет с единых позиций системных иссследований Аргументы Недели. Марс почти рядом Леонов. У России был шанс вместе с белорусами слетать на Марс в 2010 году Концепт шестиместного пилотируемого квантоида класса "Земля-орбита-Земля" Россия делает новый шаг в космическое пространство Леонов. О подрывной деятельности комиссии по лженауке РАН Леонов В.С. о новых космических технологиях Леонов. Черные дыры в Российской академии наук (РАН) Леонов. Начало новой космической гонки между США и Россией Новая физика (гипотеза Козырева) получает документальное подтверждение Леонов. Коммерциализация космоса – кто мешает России быть богатой? Леонов. Коммерческий аэрокосмический орбитальный самолет с квантовым даигателем для космического туризма О концепции КА с квантовыми двигателями В.Леонова Поздравление с 20-летием открытия кванта пространства-времени Россия успешно испытала антигравитационный двигатель В.С. Леонова "Теория физического вакуума. Космические двигатели с торсионной тягой" Теория физического вакуума. Космические двигатели с торсионной тягой Психофизика и психофизические технологии Двигатель с конвертором массы Бодрова С.М. Сергей Годин: "Мы хотели сделать копию установки Джона Серла" Вся надежда на новое поколение людей с новыми знаниями и технологиями Ошибка изобретателя или "механический аналог" квантового двигателя?Понимают ли политические лидеры государств и руководители организаций, ведущих космическую деятельность,
и мы с вами, что уже сегодня начинает создаваться фундамент общественных отношений будущей внеземной
Цивилизации. Национальная программа России: Космодром "Восточный" Космодром "Восточный". Строительство второй очереди Космодром "Восточный". Строительство и подготовка к первому пускуАрхитектура орбитальных поселений. Фантастика и реальность Практически реализованные орбитальные конструкции Фантастические орбитальные поселения Плутахина Вантовые сети Макарова для космических поселенийПроектируемые околоземные и инопланетные сооружения
Новые бортовые системы космических аппаратов, "Предложение миллиардера. Где взять деньги на космические программы" Почему автономная колония на Марсе невозможна Современные барьеры инновационного развития предприятий ракетно-космическойпромышленности России Леонов. Коммерциализация космоса – кто мешает России быть богатой? М.Ковальчук. Тренд развития нашей цивилизации а XXI веке В чем причина отсутствия экономического развития России? Где взять деньги на космические программы. Артем Тарасов (Россия - Греция)
НАСА (США). Подготовка к пилотируемому полету на Луну, Марс (2035 г.) и
в дальний космос в околосолнечном пространстве. Роботы, ИИ, другая жизнь. Большие достижения и грандиозные планы. Россия США Япония Франция Канада Другая жизнь
Уникальная тематическая коллекция видеофильмов
КОСМОТЕСТ-ВИДЕО Разделы ПЛЕЙ-ЛИСТА
1. МКС - околоземное орбитальное поселение первой четверти XXI века
2. Российская программа освоения космического пространства
3. Теория Суперобъединения и Квантовые дигатели В.С.Леонова
4. Теория физического вакуума, торсионные поля, антигравитация
5. Архитектура орбитальных и инопланетных поселений
6. США. Подготовка к пилотируемому полету на Луну, Марс и в дальний космос
7. Проекты НАСА (США), основанные на новых физических принципах
8. Туристический бизнес в космическом пространстве
9. ЧП в пилотируемом космическом полете
10. Тайны Марса. Была ли жизнь на Марсе?
11. Неразгаданные тайны Вселенной
"Орбитальные поселения в околеземном космическом пространстве сделают
невесомость и космический вакуум такими же востребованными продуктами,
какими стали для нас электричество, нефть и газ". |
Понимают ли политические лидеры государств и руководители организаций, ведущих космическую деятельность,
и мы с вами, что уже сегодня начинает создаваться фундамент общественных отношений будущей внеземной
Цивилизации. Межличностные отношения космонавтов. Почему он, а не я? Отрывок из книги "Космическое время "Мира" Автор книги: Лесников Василий Сергеевич. Предисловие В.И. Коротченко
к отрывку из книги В.С. Лесникова "Космическое время "Мира". Эта книга содержит бесценный опыт и наблюдения внимательного позитивного человека, специалиста Центра подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина, который много лет находился рядом с космонавтами во время их подготовки на тренажерах космических кораблей и орбитальных станций к предстоящим полетам в космос. На сегодня более 500 человек побывало в околоземном космическом пространстве и 12 человек совершили полет на Луну. Продолжительность космических полетов составила от 108 минут полета первого космонавта Юрия Гагарина 12 апреля 1961 года до 437 суток непрерывного пребывания в космическом полете Валерия Полякова (с января 1994 года по март 1995 года на станции "Мир"). Особенность этих полетов в том, что все они были ограничены запланированной длительностью экспедиции в космическое пространство. Поэтому все эти полеты можно назвать экспедициями посещения. Орбитальные поселения принципиально отличаются от экспедиций посещения тем, что длительность пребывания в космическом пространстве постоянных жителей будет близкой к продолжительности их биологической жизни. Я читал уникальные заметки Василия Лесникова и у меня возникали вопроcы. Какими моральными, этическими и нравственными нормами будут руководствоваться жители будущих Орбитальных поселений, совершенно новый социум, для которого жизнь в невесомости станет естественной потребностью, какие чувства будут возникать у них, глядя на нас землян, в буквальном смысле слова, со стороны?
Виктор Коротченко,
Лесников Василий Сергеевич,
подполковник в отставке, начальник отделения тренажеров орбитальных станций и модулей Центра подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина, автор более 10 книг о пилотируемых космических полетах, космонавтах, астронавтах и тех, кто готовит их к полетам. Отряд космонавтов можно сравнить с труппой артистов театра, а руководство театра с руководством Центра подготовки космонавтов. Актеры театра это собрание гениев и талантов, которые в меру своих сил и возможностей пытаются доказать свое первенство среди себе подобных. Отряд космонавтов это собрание абсолютно здоровых людей, которые в меру своих чисто человеческих сил и возможностей пытаются доказать, что именно они готовы и достойны отправиться в очередной космический полет. Среди них редко можно наблюдать дружеские отношения, даже если они вместе служили или учились. Все они сослуживцы, которые для получения желанной роли или назначения в основной экипаж готовы на многое, если не на все. Это «все» определяется чисто человеческими качествами – типом характера, уровнем культуры и воспитания. Это как в повседневной жизни. Например. Предприятию дают несколько квартир для распределения среди сотрудников. Одни прекрасно работают, растут в своем профессиональном мастерстве, но считают ниже своего достоинства бегать и просить кого-то о выделение им квартиры, хотя и остро в ней нуждаются. Иногда они получают квартиры, но чаще о них забывают сознательно. Терпят. Значить еще потерпят. Другие, и не очень нуждаются в новой жилплощади, и не очень утруждают себя высокопрофессиональной работой, но постоянно напоминают руководству о своем существовании и бедственном положении по разным причинам. И частенько именно они получают то, что в принципе предназначалось другим. Пилотируемая космонавтика это кладезь примеров, как мужественного преодоления трудностей на пути к заветной цели, так и бездарной растраты своих сил и возможностей. Нужно сказать, что не все и не всегда зависит только от космонавтов. В период подготовки они очень зависят от медиков, от уровня подготовки тех, кто непосредственно готовит их к полету. И конечно же от тех, кто принимает конкретное решение о назначениях в экипажи и их продвижении на пути к полету. Попробую рассмотреть этот вопрос с нескольких сторон. Медики часто ошибаются при отборе кандидатов в космонавты и при временном отстранении их от подготовки к полету. Но и они не всесильны. Феоктистов слетал в космос с многочисленными диагнозами, и при обычном отборе кандидатов в космонавты он не прошел бы комиссию. Но на его стороне был С. П. Королев. Волевое решение Главного Конструктора никто не смог преодолеть. Во второй полет медики Феоктистова так и не пропустили. Королева уже не было. Второй случай произошел с Васютиным, у которого были урологические проблемы со здоровьем, но с помощью врача отряда космонавтов он смог обойти все препоны и слетать в космос. Он выдержал 64 дня полета, и медики вынуждены были по медицинским показаниям дать команду на срочный спуск. Из-за его поступка пострадало много людей. Была изменена программа полетов, и некоторые космонавты не осуществили свою мечту о полете. Не был осуществлен и планировавшийся полет женского экипажа. А вед если бы он состоялся, вполне могла бы быть другой и история полетов женщин космонавток и в СССР, и потом в России. Васютина, как водится, тоже наказали. Министр Обороны отказался присвоить ему очередное воинское звание полковник. Но правительство присвоило ему звание Герой Советского Союза. Васютин вернулся из полета 21 ноября 1985 года и уже в феврале следующего года покинул отряд космонавтов – его перевели в Военно-воздушную академию имени Ю. А. Гагарина. Васютин проявил характер, и, в отличии о своих товарищей космонавтов по набору, сделал в академии блестящую карьеру. Стал доктором военных наук, заместителем начальника академии, генерал-лейтенантом. Но медицинские, психологические и нравственные проблемы сами по себе никуда не уходят. Васютин ушел из жизни в возрасте 50 лет с тяжелым диагнозом – рак. Еще труднее медикам прогнозировать поведение отбираемых кандидатов в период реальных аварийных ситуаций космического полета. Здесь все непредсказуемо. Или почти все. Человек, с твердым волевым характером в повседневной жизни, в стрессовой ситуации может растеряться. Пусть даже на мгновение. И этого может быт достаточно, чтобы погубить и себя и своих товарищей. Но может быть и наоборот. Мягкий, колеблющийся в повседневной жизни человек в трудные мгновения стресса может преобразиться в волевого и решительного человека. Прогнозировать поведение человека в стрессовой ситуации трудно, но можно подготовить его к максимально правильному поведению в аварийных ситуациях, которые могут встретиться ему в избранной профессиональной деятельности. Космонавты в период подготовки к полету тоже отрабатывают свои действия по максимально возможному числу аварийных ситуаций. Но действительно стрессовых ситуаций при подготовке у них практически не бывает. Все рассчитано, все продуманно и находится под пристальным вниманием инструкторов и преподавателей, которые готовы в любую секунду подстраховать, прийти на помощь. Хотя и в таких обстоятельствах могут произойти непредсказуемые события с тяжелыми последствиями. Самый молодой космонавт первого отряда Валентин Бондаренко умер после плановой тренировки в сурдобарокамере. Получил ожоги несовместимые с жизнью, неосторожно бросив вату, пропитанную спиртом, на спираль электроплитки. Космонавт Викторенко в той же барокамере получил удар электротоком напряжением 220 вольт. Потерял сознание. Смог восстановиться и совершил несколько космических полетов. Космонавт Возовиков во время тренировок на выживание у Черного моря решил поплавать. Нырнул и запутался в рыбацких сетях. Спасти не удалось. Однако многократные тренировки и проигрывание аварийных ситуаций помогает абсолютному большинству космонавтов правильно и быстро принимать решения в действительно аварийных ситуациях реального космического полета. Поэтому самым надежными космонавтами становятся бывшие летчики-истребители или летчики-испытатели, так как их повседневная работа практически всегда связана со стрессовыми ситуациями, когда решения приходится принимать практически мгновенно и с учетом множества вводных. У летчиков военно-транспортной авиации всегда больше времени на принятие сложных решений. В этом отношении характерен такой пример. Четыре экипажа в аварийных ситуациях не выполнили стыковку с орбитальными станциями. Три экипажа возглавляли выпускники Балашовского Высшего военного училища летчиков военно-транспортной авиации. Один командир экипажа был летчик-истребитель. Преодолеть синдром неудачной стыковки и снова отправиться в космический полет смогли только двое – балашовец Владимир Коваленок и летчик-истребитель Владимир Титов. Вообще то, тема восстановления после крупных неудач или стрессовых потрясений очень интересна. Скорее это не восстановление, а переосмысление происходящих событий и их переоценка, выбор дальнейшей дороги на предстоящем жизненном пути. И примеры, связанные с космонавтами, достаточно наглядны. Начать можно с космонавтов первого отряда. Из дневников Н. П. Каманина известно, что первые космонавты Гагарин, Герман Титов, да и другие космонавты очень сильно болели «звездной болезнью». Особенно пострадал от нее Титов. 9 лет он с переменным успехом пытался выбрать свой путь и только в 1970 году принял волевое решение и поступил учиться в Академию Генштаба. Общеизвестно, что роман «Щит и меч» это классический пример военно-приключенческого жанра. Таким он был и для меня на первых порах. А послужив в армии лет 20, я понял, что это классическая инструкция по методам продвижения по служебной лестнице. Ведь главный герой Вайс действовал именно так, стремясь и достигнув самых высоких должностей в военной разведке вермахта. Он показывал себя высоким профессионалом в нужный момент или притворялся дураком, если это было угодно начальству. Он вошел в нужную команду, доказав, что готов ради спасения начальника предать близких вроде ему людей. Он показывал, что преклоняется перед начальством и был непримирим, строг и даже беспощаден с теми, кто от него зависел. И именно такие методы были главными в продвижении по службе в нашей армии. Начиная с должности соответствующей майорскому званию, скорость продвижения по службе на 90 % зависела от добрых взаимоотношений с начальством, а не от уровня профессиональной подготовки. А как их завоевать эти отношения не все сразу понимали. Особенно идеалисты, воспитанные на книжках о пламенных коммунистах и бессеребренниках. В Центре подготовки космонавтов эти методы были особенно наглядно видны. Я знаю одного сержанта срочной службы. Через него шли многие служебные документы с грифом секретности. Он многое знал, узнал и понял. И от него тоже кое – что зависело. Он мог, например, ускорить или притормозить прохождение дел по объективным обстоятельствам, мог и вовремя сообщить нужную информацию заинтересованным лицам. По окончанию срочной службы этот солдат окончил краткосрочные курсы и сразу занял высокую офицерскую должность. Последний раз я его встретил уже в звании полковник. А его некоторые товарищи по срочной службе окончили школу прапорщиков и выше не поднялись. Тоже самое было и на остальных этажах иерархии Центра, начиная уже с самого образования Центра подготовки космонавтов. Полковник медицинской службы Карпов был поставлен командиром части, костяк которой составляли летчики, пусть пока и не понимавшие всей своей значимости. Но они оставались при этом элитой военно-воздушных сил. Уже выбор первого космонавта был не чисто профессиональным делом, а политически-профессиональным. Главным при выборе было предугадать, как поведет себя избранный кандидат после полета. Профессионализм не был главным критерием выбора. И руководство не ошиблось в выборе первого космонавта Земли – Юрии Алексеевиче Гагарине. До первого полета человека в космос, космонавты первого отряда еще не осознавали в полной мере всей значимости своего существования. Но после полета Гагарина все встало на свои места. Конкуренция за право уйти в следующий полет резко обострилась. Было за что бороться. Борьба за власть и должности велась серьезно, без компромиссов и с переменным успехом. И руководить коллективом таких амбициозных людей становилось с каждым полетом все труднее и труднее. Понимая, что Карпов уже не справляется с почувствовавшем свою силу первым отрядом космонавтов, Каманин предложил руководству ВВС назначит на должность начальника Центра опытного и авторитетного летчика. И такой нашелся. Дважды Герой Советского Союза Одинцов. Авторитетнейший летчик в авиационной среде. Но было поздно. Молодые летчик, побывавшие в космосе, уже почувствовали свою силу. Они хотели сами формировать кадры в своей новой профессии. Претендовали и на должность начальника Центра. Одинцов не понял ситуации и стал насаждать в Центре чисто армейскую дисциплину. Его «съели» – не прошло и года. В конечном итоге начальником Центра подготовки космонавтов, его замами и начальником политотдела Центра были назначены летчики-космонавты СССР. И уже они стали решать кого «пущать» в космос, а кого придержать, кого выдвигать на вышестоящую должность, а кого придержать. Главное, чтобы не было угрозы их стабильному карьерному положению. Из Центра подготовки космонавтов ушли и стали генералами Герман Титов, Шонин, Горбатко, Филипченко, Коваленок, Кизим, Попов, Каденюк. А вот Анатолий Арцебарский, не сработавшись с Климуком, вынужден был уйти из Центра даже не слетав второй раз в космос. Он окончил Академию Генштаба, но достойной должности ему «не нашли». Он уволился из армии в 42 года. Видимо разногласия были слишком серьезными и не позволили компромисса. Нужно признать, что, слетав в космос, не все космонавты горели желанием снова отправиться в космическое путешествие. Не прельщали даже звание дважды Героя Советского Союза и другие возможные блага. Одни считали, что и одного полета достаточно для продвижения по карьерной лестнице. Другие так и не смогли преодолеть тяжесть психологических и физических перегрузок своих первых космических полетов. Из 20-ти космонавтов первого отряда в космос слетало 12 человек. Шестеро побывали в космосе дважды. И только Валерий Быковский совершил три космических полета. Николай Петрович Каманин приложил много усилий, чтобы направить энергию Германа Титова на продолжение подготовки к следующему космическому полету. Но Титов сразу после своего суточного полета явно дал понять, что больше в космос лететь не собирается. Хочет заняться работой летчика-испытателя. Он действительно освоил управление несколькими видами самолетов, но вряд ли кто-нибудь станет утверждать, что он стал настоящим летчиком-испытателем. В конечном итоге он закончил Академию Генштаба и стал ярым сторонником использования беспилотных космических аппаратов. Дослужился до звания генерал-полковник. Не слетал в космос и еще один космонавт первого отряда – Хрунов. Он с Елисеевым первым в мире перешел через открытое космическое пространство из одного космического корабля в другой. И этого ему оказалось достаточно. Его назначали командиром экипажа, но всегда медики снимали его с подготовки. Снова назначали, и снова снимали. Хрунов окончил Военно-воздушную инженерную академию, получил высшее военно-политическое образование. Стал кандидатом наук. Он рассчитывал на свой успешный карьерный рост, но никакой значимой командной или военно-политической должности так и не получил. Более того. Начальником политотдела Центра назначили даже еще не получившего высшего военно-политического образования Климука. В конечном итоге, Хрунов был отчислен из отряда космонавтов за злоупотребление спиртным, и откомандирован в другое подразделение на финишной прямой, при подготовке к очередному космическому полету. Не слетал второй раз в космос и Шонин, хотя и очень стремился к этому. Причиной тому были горе-друзья и застолья. Пришлось даже лечиться. Из пагубного круга он вырвался, но в космос так и не слетал. Ушел из Центра, сделал карьеру в авиации, заслужил звание генерал-лейтенанта. В каждом конкретном случае практически все зависит от самого человека. От его желания и воли. Каждый сам выбирает свой путь. В своих космических полетах по разным причинам не смогли состыковаться с орбитальной станцией и вернулись на землю экипажи: Сарафанов – Демин, Зудов – Рождественский, Владимир Титов-Серебров, Коваленок – Рюмин. Преодолеть себя и снова отправиться в полет смогли Титов, Серебров, Коваленок и Рюмин. Стрессовые аварийные ситуации в первом космическом полете не позволили еще раз отправиться в космический полет Лавейкину, Баландину, Лазуткину, Полещуку. Они назначались в состав экипажей, но каждый раз медики снимали их с подготовки. И еще о конкуренции и борьбе за лидерство между военными и гражданскими космонавтами.
Эта борьба шла и идет постоянно, принимая порой уродливые формы. Я более подробно писал
об этом в книге «Рядом с космонавтами» (Американское время). Ничего не изменилось в 21 веке.
Разве что соперничество усилилось между российскими космонавтами и американскими астронавтами
за руководство основными экспедициями на международную космическую станцию. Лесников Василий Сергеевич, Комментарии к статье: Спасибо всем, кто оставил свой комментарий, сообщение, вопрос или предложение. Виктор Коротченко, руководитель проекта zg5.cosmotest.ru. |
Проект в стадии разработки На первом этапе (15.03.2015 г.): Определены основные тенденции создания облика Орбитальных поселений и
технические срества обеспечения межпланетных и межзвездных перелетов. принять участие в проекте Звоните: 8 916 515-34-46, гор.Москва. Пишите: [email protected]. Виктор Коротченко. 2 GB на диске, PHP, MySQL ЗАКАЗАТЬ БЕСПЛАТНО! |
© Copyright 2014-2017, |
Копирование материалов сайта без письменного разрешения
правообладателя запрещается.
|
|
Пожалуйста, обратите внимание на то, что на данном сайте выложена информация для бесплатного ознакомления с надеждой,
что она будет интересна и полезна, но без каких-либо явных или косвенных гарантий пригодности для любого практического
использования. Вы можете пользоваться ею на свой страх и риск. |