Cosmotest
Zero Gravity 5
Космос. Нулевая гравитация
Метеорная опасность 5 у.е.

Орбитальные поселения,
межпланетные и межзвездные перелеты
Проект ХХI века

МЕНЮ




Антигравитационный двигатель В.С. Леонова.

Теория Суперобъединения - объединяет с единых позиций
гравитацию, электромагнетизм, ядерные и электрослабые силы.

Влияние суперсилы Леонова на внешнюю политику США в отношении России
Кто и почему хотел сорвать выступление Владимира Леонова
52-е научные чтения памяти К.Э.Циолковского в Калуге
Астана ЭКСПО-2017 - Энергия будущего
Единогласное избрание Леонова В.С. академиком Международной академии
          системных иссследований
Аргументы Недели. Марс почти рядом
Леонов. У России был шанс вместе с белорусами слетать на Марс в 2010 году
Концепт шестиместного пилотируемого квантоида класса "Земля-орбита-Земля"
Россия делает новый шаг в космическое пространство
Леонов. О подрывной деятельности комиссии по лженауке РАН
Леонов В.С. о новых космических технологиях
Леонов. Черные дыры в Российской академии наук (РАН)
Леонов. Начало новой космической гонки между США и Россией
Новая физика (гипотеза Козырева) получает документальное подтверждение
Леонов. Коммерциализация космоса – кто мешает России быть богатой?
Леонов. Коммерческий аэрокосмический орбитальный самолет с квантовым даигателем
         для космического туризма
О концепции КА с квантовыми двигателями В.Леонова
Поздравление с 20-летием открытия кванта пространства-времени
Россия успешно испытала антигравитационный двигатель В.С. Леонова
Обращение В.С. Леонова в Правительство России
Леонов. Космические и летательные аппараты
Леонов. Открытие нулевого элемента таблицы Менделеева
Способ создания тяги в вакууме и полевой двигатель для космического корабля


Понимают ли политические лидеры государств и руководители организаций, ведущих космическую деятельность, и мы с вами, что уже сегодня начинает создаваться фундамент общественных отношений будущей внеземной Цивилизации.
На тех кто принимает решения по персональному отбору космонавтов и на самих космонавтах лежит ответственность за будущее.

Что такое: Ум, Мудрость, Гениальность, Интеллект
Влияние космических полетов на здоровье человека
Секс в космосе: было или нет?
С.В.Бронников. Разработка требований к подготовке экипажей космической станции
В.С.Лесников. Межличностные отношения космонавтов. Почему он, а не я?
Русские в космосе глазами американцев
Золотарев Алексей Юрьевич о науке, космосе и бытие






Роботы, ИИ, другая жизнь. Большие достижения и грандиозные планы.

Россия
США
Япония
Франция
Канада
Другая жизнь


"Орбитальные поселения в околеземном космическом пространстве сделают невесомость и космический вакуум такими же востребованными продуктами, какими стали для нас электричество, нефть и газ".
Виктор Коротченко.

Наиболее интересные проекты и тенденции в космонавтике XXI века
Космодромы мира. Расписание полетов
Центр подготовки космонавтов получит два самолета Ту-204-300
Главное событие России, посвященное развитию частного космического бизнеса
АСГАРДИЯ - проект ГОСУДАРСТВА ВНЕ ЗЕМЛИ Игоря Ашурбейли
55-летие первого полета Человека в Космическое Пространство
Жители космических поселений. Как их называть?
Успешно завершилось 340-суточное пребывание геллов на МКС
НАСА приглашает в путешествие на Марс!
США предлагают России увеличить численность годовых экспедиций на МКС
Мировой рекорд российского космонавта - 878 суток вне Земли
Участники проекта zg5.cosmotest.ru
Поддержи проект zg5.cosmotest.ru!

"Российская программа освоения космического пространства
на период до 2030 года и дальнейшую перспективу"

Ракету для запуска корабля "Федерация" назовут "Союз-5"
НТВ. Гендиректор ГК "Роскосмос" Игорь Комаров. Эксклюзивное интервью
Россия объявила о начале отбора претендентов в кандидаты для полета на Луну
Стратегия развития ГК "Роскосмос" до 2030 года
Россия и Казахстан запустят в космос "Феникс"
Сергей Крикалев. МКС и космические станции около Луны
Техническое задание на ППТК нового поколения "Федерация"
Российская программа освоения космического пространства на период до 2025 года
Российская программа освоения космического пространства на период до 2030 года
и дальнейшую перспективу

Российская программа освоения космического пространства на период до 2030 года
и дальнейшую перспективу

   
К сожалению, отечественную космическую отрасль не ориентировали на самостоятельное решение крупномасштабных инновационных задач. Соединенные Штаты, например, создают самостоятельно сверхтяжелый носитель, создают новые пилотируемые корабли, планируют экспедицию в дальний космос. И только собственными усилиями. Почитайте наши космические документы, нашу космическую программу до 2030 года, и вы увидите, что те, кто отвечает за российскую космонавтику, ориентируют ее на то, чтобы Россия в лучшем случае была только одним из участников международного проекта.

А если Россию в этот проект не позовут?

Юрий Караш,
член-корреспондент Российской академии космонавтики
имени Циолковского, апрель 2014 года.

Основные положения

ОСНОВ государственной политики Российской Федерации в области космической деятельности
на период до 2030 года и дальнейшую перспективу.

Утверждено Президентом РФ от 19 апреля 2013 г. № Пр-906

I. Общие положения

1. Настоящими Основами определяются государственные интересы, принципы, главные цели, приоритеты и задачи государственной политики Российской Федерации в области исследования, освоения и использования космического пространства (далее - государственная политика в области космической деятельности), включая международное сотрудничество в данной сфере.

2. Деятельность по исследованию, освоению и использованию космического пространства (далее - космическая деятельность) в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 20 августа 1993 г. № 5663-1 "О космической деятельности", а также с документами, определяющими востребованность космической деятельности для развития социально-экономической сферы и науки, с учетом планов развития других секторов экономики по обеспечению ракетно-космической промышленности необходимым сырьем, материалами и комплектующими изделиями.

3. Состояние космической деятельности является одним из основных факторов, определяющих уровень развития и влияния России в современном мире, ее статус высокоразвитого в научном и технологическом отношениях государства.

4. Пути и средства достижения поставленных целей в области космической деятельности определяются федеральными целевыми (государственными) программами, направленными на создание и использование космической техники в интересах развития социально- экономической сферы и науки.

II. Государственные интересы Российской Федерации в области космической деятельности

5. Государственными интересами Российской Федерации в области космической деятельности являются:

а) гарантированный доступ России в космос со своей территории, обеспечение решения задач по использованию космических средств в интересах развития социально-экономической сферы и науки;

б) создание информационных полей, обеспечивающих на всей территории страны непрерывную связь, телерадиовещание, навигацию, оперативное получение данных наблюдения Земли и атмосферы из космоса, равноправный доступ граждан Российской Федерации к информационным ресурсам;

в) получение научных данных о космосе, Земле и других небесных телах для развития фундаментальной науки, достижения и поддержания лидирующих позиций на наиболее значимых ее направлениях, в том числе в исследовании Луны, Марса, других тел Солнечной системы, для поиска внеземной жизни, использования внеземных ресурсов, познания механизмов образования, развития Земли и эволюции ее климата, для выявления опасных для земной цивилизации угроз из космоса и подготовки мер по их парированию;

г) обеспечение возможности полноценного участия в проектах международного сообщества по исследованию, освоению и использованию космического пространства, включая Луну, Марс и другие тела Солнечной системы;

д) наращивание и использование конкурентных возможностей и преимуществ России в сфере космической деятельности, выход России в число ведущих участников мирового рынка космических товаров (работ и услуг) и развитие внутреннего рынка таких товаров (работ и услуг);

е) становление и развитие коммерческого сектора отечественной космической деятельности.

6. Реализация названных государственных интересов призвана обеспечить поддержание статуса России как одной из ведущих космических держав.

III. Принципы государственной политики в области космической деятельности

7. Государственная политика в области космической деятельности осуществляется в соответствии со следующими принципами:

а) всемерное развитие научно-технического, производственно- технологического потенциалов и уникальной экспериментальной базы отечественной ракетно-космической промышленности в целях разработки и производства конкурентоспособной космической техники в соответствии с потребностями социально-экономической сферы и науки;

б) защита государственных интересов Российской Федерации в области космической деятельности всеми доступными в рамках международного права мерами и средствами, включая признанное Уставом ООН право на самооборону;

в) обеспечение гарантированного доступа России в космос со своей территории, исключающего потенциальные риски при использовании наземной космической инфраструктуры за рубежом;

г) неукоснительное соблюдение международных обязательств России в области космической деятельности и общепризнанных принципов и норм международного права;

д) развитие партнерских отношений с Республикой Белоруссия в рамках Союзного государства, Республикой Казахстан и сотрудничество с другими государствами - участниками Содружества Независимых Государств и иными иностранными государствами на основе принципов равноправия и взаимной выгоды;

е) развитие государственно-частного партнерства в сфере предоставления услуг с использованием результатов космической деятельности, последовательное развитие возможностей создания на коммерческой основе космических средств связи, навигации, телерадиовещания и дистанционного зондирования Земли, а в перспективе - средств выведения и осуществления пилотируемых полетов в космическом пространстве;

ж) разработка и реализация масштабных проектов в сфере космической деятельности в интересах фундаментальной науки, ускоренная разработка прогрессивных космических технологий, создание научно-технического и производственно-технологического потенциалов для будущих проектов, а также для использования результатов космической деятельности в интересах других отраслей экономики;

и) обеспечение безопасности и долгосрочного устойчивого развития космической деятельности, соблюдение мер по охране окружающей среды, включая околоземное космическое пространство и дальний космос.

IV. Главные цели и приоритеты государственной политики в области космической деятельности

8. Главными целями государственной политики в области космической деятельности являются:

а) соблюдение государственных интересов Российской Федерации в области космической деятельности, включая гарантированный доступ России в космос со своей территории, содействие экономическому развитию России путем формирования и поддержания необходимого состава орбитальных группировок космических средств, средств выведения и объектов наземной космической инфраструктуры, обеспечивающих предоставление в требуемом объеме и надлежащего качества услуг в интересах социально-экономической сферы, сохранение ведущих позиций Российской Федерации в осуществлении пилотируемых полетов;

б) укрепление и развитие научно-технического и кадрового потенциалов ракетно-космической промышленности и развитие ее инфраструктуры;

в) дальнейшее накопление и совершенствование научных знаний о Земле и космическом пространстве, создание научно- технического и технологического потенциалов в целях обеспечения готовности и реализации масштабных космических проектов по углубленному изучению Вселенной, Солнечной системы (в первую очередь окололунного пространства, Луны и Марса);

г) развитие и расширение международного сотрудничества Российской Федерации, формирование устойчивых международных связей в интересах совместных научных исследований и освоения космического пространства, выход России в число ведущих участников мирового рынка космических товаров (работ и услуг) с учетом международных стандартов и перспектив и развитие внутреннего рынка таких товаров (работ и услуг).

9. Приоритетами государственной политики в области космической деятельности в порядке их очередности являются:

а) деятельность, связанная с обеспечением гарантированного доступа России в космос со своей территории, с развитием и использованием космической техники, технологий, работ и услуг в интересах социально-экономической сферы Российской Федерации, а также с развитием ракетно-космической промышленности и выполнением международных обязательств;

б) деятельность, связанная с созданием космических средств в интересах науки;

в) деятельность, связанная с осуществлением пилотируемых полетов, включая создание научно-технического задела для осуществления в рамках международной кооперации пилотируемых полетов к планетам и другим телам Солнечной системы.

V. Задачи государственной политики в области космической деятельности по обеспечению гарантированного доступа России в космос

10. Реализация государственной политики в области космической деятельности по обеспечению гарантированного доступа России в космос и ее присутствия в космосе обеспечивается следующим распределением задач между космодромами;

а) космодром Байконур используется на основании соответствующих международных договоров с Республикой Казахстан в первую очередь для выполнения федеральных целевых программ, международных и коммерческих космических проектов в сфере космической деятельности. При этом обеспечиваются:

до 2015 года - поддержание и развитие объектов наземной космической инфраструктуры в целях запусков ракет космического назначения типа "Протон", "Союз", "Зенит", в том числе для реализации пилотируемых программ, а также поддержание и развитие с участием Казахстанской Стороны обеспечивающей и социально-бытовой инфраструктур г. Байконура;

до 2020 года - дооснащение и модернизация существующих объектов наземной космической инфраструктуры для поддержания их работоспособности, а также поддержание и развитие с участием Казахстанской Стороны обеспечивающей и социально-бытовой инфраструктур г. Байконура. При этом на основе существующих объектов наземной космической инфраструктуры в рамках международного сотрудничества возможно начало создания новых космических ракетных комплексов различных классов;

до 2030 года и далее - поддержание в работоспособном состоянии и дооборудование основных и обеспечивающих объектов наземной космической инфраструктуры, а также поддержание и развитие с участием Казахстанской Стороны обеспечивающей и социально-бытовой инфраструктур г. Байконура. Предполагается вывод из эксплуатации ракет-носителей "Протон-М", использующих высокотоксичные компоненты топлива;

б) космодром Плесецк используется для осуществления космической деятельности также в интересах науки, народного хозяйства и международного сотрудничества. При этом обеспечиваются:

к 2015 году - дооснащение и модернизация существующих объектов наземной космической инфраструктуры в целях обеспечения пусков ракет космического назначения "Союз-2" этапов 1а, 1б и 1в; создание и ввод в эксплуатацию объектов космического ракетного комплекса "Ангара"; модернизация и дооснащение объектов обеспечивающей и социально-бытовой инфраструктур;

до 2020 года - дооснащение и модернизация существующих объектов наземной космической инфраструктуры; создание объектов наземной космической инфраструктуры для перспективных разгонных блоков на экологически чистых компонентах топлива (в том числе кислород и водород); модернизация и дооснащение объектов обеспечивающей и социально-бытовой инфраструктур;

до 2030 года и далее - дооснащение и модернизация существующих объектов наземной космической и социально-бытовой инфраструктур;

в) космодром "Восточный" предназначен для обеспечения подготовки и запуска космических аппаратов различного назначения, транспортных грузовых кораблей и модулей орбитальных станций, выполнения программ пилотируемых полетов и перспективных космических программ по изучению и освоению небесных тел, в том числе в рамках международного сотрудничества. При этом обеспечиваются:

к 2015 году - готовность основных и обеспечивающих объектов наземной космической инфраструктуры к запускам автоматических космических аппаратов ракетами космического назначения типа "Союз-2";
создание основных и обеспечивающих объектов космодрома первой очереди, включая жилой комплекс, дороги, коммуникации, административные и хозяйственные средства для обеспечения функционирования космодрома; проектно- конструкторские и экспериментальные исследования в целях создания наземной космической инфраструктуры для перспективных средств выведения;

до 2020 года - дооснащение и модификация основных и обеспечивающих объектов наземной космической инфраструктуры космического ракетного комплекса с ракетами космического назначения "Союз-2" этапов 1а, 1б и 1в;
создание наземного технологического оборудования и технических средств стартовых и технических комплексов космического ракетного комплекса тяжелого класса, а также инфраструктуры для перспективной пилотируемой транспортной системы;
начало создания наземной космической инфраструктуры перспективных средств выведения;
модернизация и дооснащение объектов обеспечивающей и социально-бытовой инфраструктур;

до 2030 года - поддержание работоспособности существующих объектов наземной космической инфраструктуры космического ракетного комплекса для ракет космического назначения "Союз-2";
дооснащение и модернизация объектов наземной инфраструктуры космического ракетного комплекса тяжелого класса, а также пилотируемой транспортной системы;
создание объектов второй очереди командно-измерительного пункта, заправочно- нейтрализационной станции, кислородно-азотного завода, специализированных баз районов падения отделяющихся частей ракет-носителей, объектов экологического мониторинга, аэропортового комплекса и объектов обеспечивающей и социально- бытовой инфраструктур; создание объектов подготовки, пуска и межполетного обслуживания демонстратора многоразовой первой ступени многоразовой ракетно-космической системы и объектов пускового минимума космического ракетного комплекса сверхтяжелого класса;

после 2030 года - поддержание работоспособности существующих объектов наземной космической инфраструктуры;
модернизация и дооснащение объектов обеспечивающей и социально-бытовой инфраструктур;
завершение создания и ввод в эксплуатацию объектов наземной космической инфраструктуры многоразовой ракетно-космической системы и космического ракетного комплекса сверхтяжелого класса.

11. Задачей развития наземного комплекса управления является непрерывное и устойчивое управление российской орбитальной группировкой автоматических и пилотируемых космических аппаратов, а также объектами на траекториях полета к Луне, Марсу, другим небесным телам Солнечной системы.

12. Задачами развития национальной системы средств выведения являются:

а) до 2015 года - завершение модернизации существующих средств выведения, создание космического ракетного комплекса с экологически чистыми ракетами-носителями "Ангара" легкого и тяжелого класса на космодроме Плесецк; обеспечение готовности к запускам автоматических космических аппаратов с космодрома "Восточный" ракетами космического назначения типа "Союз-2";

б) до 2020 года - обеспечение эксплуатации на космодроме "Восточный" космических ракетных комплексов среднего ("Союз-2" этапов 1а и 1б) и легкого ("Союз-2" этапа 1в) классов для выведения автоматических космических аппаратов; разработка космического ракетного комплекса тяжелого класса для выведения пилотируемых кораблей нового поколения, орбитальных модулей и автоматических космических аппаратов в интересах социально-экономической сферы, науки и реализации перспективных пилотируемых программ; проведение разработок по перспективным космическим ракетным комплексам, разработка кислородно-водородного разгонного блока для существующих и перспективных ракет-носителей; внедрение прогрессивных технологий по маршевым двигателям, системам управления, конструкционным материалам для обеспечения более высоких показателей безопасности и технико-экономической эффективности, в том числе в целях обеспечения лунных экспедиций в последующие периоды;

в) до 2030 года - создание космического ракетного комплекса с ракетой-носителем сверхтяжелого класса грузоподъемностью более 50 тонн в целях осуществления запусков космических средств нового поколения на высокие околоземные орбиты, а также к Луне, Марсу, Юпитеру и другим небесным телам Солнечной системы;
разработка многоразовых космических буксиров на основе электроракетных двигательных установок для обеспечения реализации программ снабжения долговременной базы на Луне.
При реализации в этот период системы обслуживания космических аппаратов на орбите потребуется система средств выведения, включающая многоразовые ракеты-носители и межорбитальные буксиры как ключевые элементы транспортно-технического обслуживания в космосе;

г) после 2030 года - завершение создания и начало эксплуатации космического ракетного комплекса ракеты-носителя с многоразовой первой ступенью; разработка научно-технического задела в целях создания средств выведения для осуществления пилотируемого полета на Марс (в частности, ракеты-носители грузоподъемностью до 130-180 тонн и межпланетные буксиры с мощными энергодвигательными установками).

VI. Задачи государственной политики в области космической деятельности в интересах развития социально-экономической сферы и науки

13. Задачами государственной политики в области космической деятельности в интересах социально-экономического развития Российской Федерации являются:

а) обеспечение к 2015 году глобальной космической связи, вещания и ретрансляции, высокопериодичного наблюдения Земли и атмосферы из космоса, в том числе в интересах гидрометеорологической безопасности, картографирования, контроля чрезвычайных ситуаций и экологических бедствий, путем развертывания минимально необходимого состава орбитальной группировки космических аппаратов с использованием в том числе серийно изготавливаемых космических аппаратов;

б) развитие технологий координатно-временного и навигационного обеспечения, поддержание штатного состава орбитальной группировки системы ГЛОНАСС с использованием космических аппаратов с повышенными точностными характеристиками и сроком активного существования к 2015 году не менее 7 лет, а к 2020 году - с использованием космических аппаратов со сроком активного существования не менее 10 лет, обеспечение потребителей конкурентоспособной навигационной аппаратурой;

в) проведение работ по созданию системы доведения результатов применения космических комплексов и систем до потребителей из числа органов государственной власти и органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и физических лиц;

г) формирование технологических платформ и благоприятных условий для динамичного развития частного сектора космической деятельности с учетом потенциала инновационного центра "Сколково" и территориальных инновационных кластеров; привлечение высших учебных заведений, малого и среднего бизнеса к выполнению заказов, проведению исследований и разработок;

д) формирование благоприятной инвестиционной среды и развитие государственно-частного партнерства в сферах разработки, производства, применения космических средств и использование результатов космической деятельности в интересах потребителей;

е) завершение к 2020 году переоснащеиия орбитальных группировок космическими аппаратами, отвечающими внутренним потребностям и спросу на мировом рынке, в составе, позволяющем решать необходимые задачи в интересах внутренних потребителей и обеспечивающем выход на космический рынок развивающихся стран, поэтапная передача основных прикладных направлений космической деятельности в сферу ответственности частного бизнеса, создание и поддержка компаний - операторов космических услуг; разработка системы обслуживания отдельных космических аппаратов на орбитах;

ж) наращивание к 2030 году орбитальных группировок космических аппаратов до необходимого уровня; создание космических аппаратов преимущественно на базе блочной целевой аппаратуры и унифицированных платформ, которые должны быть обслуживаемыми, модульными, оснащаться для каждого весового класса (малые, средние, тяжелые) унифицированной целевой и служебной аппаратурой ограниченного перечня со стандартизованными интерфейсами служебного и информационного обмена;
расширение сферы деятельности частного бизнеса в реализации основных направлений космической деятельности;
выход на мировой космический рынок автоматических космических аппаратов;
создание и начало применения пилотируемых и автоматических космических аппаратов для обслуживания (в том числе для заправки) космических аппаратов на орбитах;

з) переход после 2030 года на обслуживаемые в полете космические аппараты, обеспечивающие рациональное комплексирование задач на борту, имеющие блочную (модульную) структуру с максимальной унификацией целевых и обеспечивающих приборов и систем мирового уровня.

14. Задачами государственной политики в области космической деятельности в интересах фундаментальных космических исследований являются:

а) реализация к 2015 году потенциала для создания космических средств и решения наиболее актуальных задач, включая развертывание и эксплуатацию космических обсерваторий для проведения исследований астрофизических объектов в радио-, рентгеновском и гамма-диапазонах спектра электромагнитного излучения,
создание на базе унифицированной платформы дешевых малоразмерных космических аппаратов для решения отдельных актуальных задач исследования космических лучей и солнечно-земных связей,
возобновление комплексных исследований Луны с использованием автоматических космических аппаратов,
изучение клеточных и молекулярных механизмов влияния невесомости и других эффектов воздействия космического пространства,
участие в международных космических проектах по исследованию Луны, Марса и системы Юпитера;

б) создание к 2020 году отечественных космических обсерваторий для проведения исследований астрофизических объектов в ультрафиолетовом, гамма- и миллиметровом диапазонах спектров электромагнитных излучений со сверхвысокими чувствительностью и разрешающей способностью;

в) проведение углубленных исследований Луны с окололунной орбиты и на ее поверхности автоматическими космическими аппаратами, в том числе с использованием луноходов и средств доставки образцов лунного грунта на Землю, выбор районов размещения автоматических лунных баз;

г) активное участие в международной кооперации по исследованию Солнца, Луны, планет и малых тел Солнечной системы;

д) изучение биологических эффектов лунной и марсианской силы тяжести, создаваемой с помощью бортовых центрифуг на биоспутниках, проведение исследований комбинированных биологических эффектов невесомости и ионизирующей радиации в ходе полетов по высокоапогейным орбитам;

е) создание к 2030 году и эксплуатация автоматических космических аппаратов, в том числе обслуживаемых, для астрофизических исследований в интересах решения ключевых проблем космологии;

ж) доставка на Землю грунта с Фобоса и Марса;

з) развертывание космических систем для глобального стереообзора Солнца, контроля солнечной активности и космической погоды, дальнейшее углубленное изучение Луны в интересах ее освоения и развертывание элементов автоматической лунной базы, размещение на поверхности Луны космической обсерватории;

и) осуществление полетов автоматических космических аппаратов к планетам и другим телам земной группы и в систему Юпитера, контактные исследования малых тел Солнечной системы, доставка образцов веществ с небесных тел Солнечной системы;

к) исследование факторов, воздействующих на живые организмы в ходе космического полета на околоземных космических аппаратах, в интересах развития технологий, в том числе проведение биологических экспериментов в ходе полетов обслуживаемых космических аппаратов в интересах получения научных данных о возможности многолетнего пребывания живых существ в космическом полете;

л) развитие после 2030 года программ космических исследований в части, касающейся астрофизики и изучения Солнца, включая разработку технологий поиска и освоения ресурсов Луны и астероидов, углубленное исследование планет земной группы и осуществление полетов автоматических космических аппаратов к дальним планетам, исследования в интересах получения научных данных применительно к полетам человека за пределами магнитосферы Земли.

15. Задачами государственной политики в области космической деятельности по развитию пилотируемых космических полетов являются:

а) продолжение до 2020 года эксплуатации Международной космической станции, ввод в состав ее российского сегмента многофункционального лабораторного модуля и специализированных или автономных свободнолетающих модулей - прототипов модулей для решения задач на высоких околоземных орбитах;
начало летных испытаний пилотируемого корабля нового поколения перспективной пилотируемой транспортной системы для реализации программ научно-прикладных исследований и отработки технологий полетов к Луне;
решение вопросов о целесообразности продления эксплуатации российского сегмента Международной космической станции после 2020 года или о завершении его эксплуатации и о подготовке к утилизации Международной космической станции в рамках международной кооперации;

б) реализация до 2030 года научно-прикладных исследований и расширение их спектра с использованием пилотируемого корабля нового поколения, а также специализированных или автономных свободнолетающих модулей,
разработка роботизированных средств для изучения Луны и обеспечения пилотируемого полета на Луну, включая модификации пилотируемого транспортного корабля для полетов к Луне, лунного взлетно-посадочного комплекса и межорбитального буксира для пилотируемого корабля;

в) осуществление после 2030 года пилотируемых полетов в окололунное пространство и на Луну;

г) расширение после 2030 года области и масштабов освоения ближнего космоса;
развертывание и эксплуатация на Луне постоянно действующей базы,
обслуживание и ремонт на околоземных орбитах крупных космических аппаратов и межорбитальных буксиров,
проведение работ по созданию научно-технического задела для осуществления в рамках международного сотрудничества пилотируемого полета на Марс.

16. Задачами государственной политики в области космической деятельности по развитию производственной и испытательной баз, базовых и критических промышленных технологий являются:

а) разработка и освоение перспективных базовых и критических промышленных технологий машиностроения, приборостроения и материаловедения, обеспечивающих производство перспективной космической техники нового поколения на основе электротехнических и радиоизделий собственного производства, в том числе производство таких изделий, основанных на новых физических принципах;

б) реализация комплекса мероприятий по поддержанию и развитию отечественной экспериментально-испытательной базы для отработки новой космической техники и перспективных технологий;

в)создание специального технологического оборудования нового поколения (с программным управлением, широким внедрением ИПИ-технологий и автоматизацией мелкосерийного и единичного производства), обеспечивающего сохранение и совершенствование промышленных технологий изготовления и отработки космической техники;

г) освоение технологий создания бортовых стандартов частоты с повышенными характеристиками стабильности,
унифицированных модульных элементов съемочных систем с предельно высокой разрешающей способностью,
средств межспутниковой связи в оптическом и миллиметровом диапазонах,
бортовой аппаратуры цифровой обработки сигналов и информации,
бортовых ретрансляционных комплексов с характеристиками мирового уровня,
микроэлектромеханических систем,
составных телескопов с большими апертурами, работающих в различных диапазонах спектра излучений,
новых датчиковых систем для регистрации космических лучей,
создание источников ядерной энергии для решения задач энергообеспечения и транспортно-технического обслуживания лунных и межпланетных экспедиций;

д) совершенствование системы управления ракетно- космической промышленности, осуществление комплексных мероприятий по реструктуризации, техническому переоснащению и реконструкции предприятий ракетно-космической промышленности и объектов наземной космической инфраструктуры для обеспечения гарантированного производства и отработки ракетно-космической техники, включая;

преобразование структуры отрасли, направленное на объединение технологических и производственных звеньев ракетно- космической промышленности в единый производственно- технологический комплекс, для осуществления эффективной научно- технической политики, создания отечественной конкурентоспособной космической техники в интересах социально-экономической сферы и науки, а также для продвижения российской техники (товаров, работ и услуг) на потенциальные рынки с привлечением необходимых для этого ресурсов; совершенствование звена государственного управления, реализующего функции государственного заказчика и собственника государственных активов;
развитие производственного, конструкторского и научно- исследовательского потенциалов;
развитие элементов инфраструктуры ракетно-космической промышленности, обеспечивающих своевременное создание и внедрение инновационных решений в технической, технологической и организационной областях, подготовку и эффективное использование высококвалифицированных кадров, задействование всего спектра современных финансово-экономических механизмов, создающих благоприятные условия для динамичного развития деловой практики в области космической деятельности;
проведение политики, направленной на расширение государственно-частного партнерства в области космической деятельности.

VII. Задачи международного сотрудничества в области космической деятельности

18. Задачами международного сотрудничества в области космической деятельности являются:

а) реализация на государственном уровне комплекса мер политического, правового, технического и организационного характера, эффективно обеспечивающих национальные интересы Российской Федерации в сфере международной космической деятельности и способствующих поддержанию и укреплению статуса России как одной из ведущих космических держав;

б) активное участие в рассмотрении и решении вопросов, связанных с развитием международного космического права, включая целесообразность разработки всеобъемлющей Конвенции ООН по космическому праву, в целях обеспечения интересов Российской Федерации;

в) осуществление взаимодействия с технологически развитыми странами в сфере создания и использования космической техники, предполагающего взаимовыгодный и должным образом регулируемый обмен передовыми технологиями, совместную разработку ресурсоемких космических проектов, участие в реализации глобальных инициатив в области прикладного использования космических технологий, в том числе под эгидой ООН и региональных специализированных космических форумов, а также внедрение в отечественную практику передового зарубежного опыта;

г) налаживание эффективных форм сотрудничества со странами, стремящимися к участию в космической деятельности, в создании по их заказам образцов космической техники посредством развития деловых связей, предоставления им лицензий на применение технологий, оказания услуг по использованию космических систем связи, навигации и дистанционного зондирования Земли, по запускам космических аппаратов, а также по созданию российскими предприятиями востребованных космических систем;

д) активное проведение в рамках ООН и других международных форумов принципиальной линии Российской Федерации на сохранение космического пространства исключительно для мирных целей, в частности продвижение российских подходов к разработке Договора о предотвращении размещения оружия в космосе, мер транспарентности и укрепления доверия в космической деятельности, обеспечения ее безопасности и долгосрочной устойчивости;

е) активное участие в рассмотрении и решении на международном уровне проблем, связанных с техногенным засорением околоземного космического пространства, включая вопросы предупреждения образования и удаления космического мусора из зоны рабочих орбит космических аппаратов;

ж) проведение активной политики по информированию международного сообщества о достижениях и возможностях Российской Федерации в области космической деятельности.

VIII. Задачи в области обеспечения безопасности космической деятельности

19. Задачами в области обеспечения безопасности космической деятельности являются:

а) совершенствование государственного регулирования порядка допуска операторов, использующих иностранные космические системы и средства, в информационное пространство Российской Федерации;

б) создание единой государственной системы информационно- аналитического обеспечения безопасности космической деятельности и системы взаимодействия соответствующих федеральных органов исполнительной власти на случай возникновения кризисных ситуаций, связанных с космической деятельностью, включая взаимодействие на международном уровне;

в) выявление фактов воздействия на космические системы, комплексы и средства социально- экономического назначения и обеспечение их защиты, а также защиты получаемой с их использованием информации от несанкционированных действий;

г) обеспечение экологической безопасности космической деятельности, внедрение технологий и конструкций, снижающих образование космического мусора при запусках и эксплуатации изделий ракетно-космической техники.

IX. Результаты реализации целей государственной политики в области космической деятельности

20. Реализация целей государственной политики в области космической деятельности обеспечивается посредством использования и развития существующих научно-технического и производственного потенциалов по созданию перспективных средств выведения, межорбитальных буксиров, целевых и служебных систем автоматических космических аппаратов, пилотируемых кораблей нового поколения, элементов инфраструктуры для деятельности в дальнем космосе, прорывных технологий для решения целевых задач и производственных технологий. В результате их реализации будет обеспечено:

а) к 2020 году:

поддержание статуса России как одной из ведущих космических держав;
развертывание минимально необходимых орбитальных группировок космических аппаратов и удовлетворение текущих потребностей социально-экономической сферы и науки за счет использования результатов космической деятельности;
достижение Россией степени самодостаточности в обеспечении своей космической деятельности по всему спектру решаемых задач;
создание и ввод в эксплуатацию на территории Российской Федерации нового космодрома "Восточный", обеспечивающего гарантированный запуск со своей территории автоматических и пилотируемых космических аппаратов;
обеспечение постоянного пребывания экипажей Российской Федерации в космосе, решение основного комплекса проблем длительного пребывания и сохранения работоспособности космонавтов в условиях космоса, а также отработки приборов и агрегатов перспективных космических средств в условиях космоса с использованием Международной космической станции;
создание перспективного пилотируемого космического корабля;
создание научно-технического и технологического потенциалов для реализации масштабных проектов, в том числе для углубленного изучения планет и других тел Солнечной системы;

б) к 2030 году:

укрепление статуса России как одной из ведущих космических держав;
развертывание и поддержание полномасштабных орбитальных группировок космических аппаратов, обеспечивающих удовлетворение в полном объеме прогнозируемых потребностей социально-экономической сферы и науки в результатах космической деятельности;
расширение возможностей России по обеспечению гарантированного доступа в космос со своей территории, дальнейшее развитие космодрома "Восточный", создание космического ракетного комплекса сверхтяжелого класса грузоподъемностью свыше 50 тонн, создание необходимого парка разгонных блоков и космических буксиров;
осуществление пилотируемых полетов с выполнением космических исследований и экспериментов на высоких околоземных орбитах, создание средств и осуществление пилотируемого полета на Луну, разработка элементов лунной инфраструктуры;
выполнение научной программы астрофизических исследований новыми методами, определение характеристик внесолнечных планетных систем, изучение Солнца с близкого расстояния, детальное изучение поверхности и недр Луны, применение автоматических средств для исследований и последующего освоения Луны с возможностью их обслуживания и ремонта, продолжение активных исследований, в том числе в рамках международной кооперации, Марса, Венеры, системы Юпитера и Сатурна, а также астероидов автоматическими космическими аппаратами, получение новых научных данных о возможности многолетнего пребывания живых существ в космическом полете, надежное прогнозирование эволюции Земли, поиск путей предотвращения возможных космических угроз Земле и ее биосфере;
обеспечение создания ракетно-космической техники крупными конкурентоспособными на мировом рынке холдингами и межотраслевыми интегрированными структурами, занятие прочных позиций на мировом рынке космической техники и услуг;
разработка прогрессивных технологий обслуживания, заправки и ремонта космических аппаратов в околоземном космосе;

в) после 2030 года:

выход на принципиально новые, находящиеся на стадии концептуальной проработки цели, задачи, принципы и методы реализации космических программ (системы обслуживания космических аппаратов на орбитах, космические электростанции, космические лифты, производство в космосе и другие проекты);
выполнение полномасштабных исследований в области астрофизики, физики Солнца и околоземного космического пространства;
осуществление регулярных пилотируемых полетов на Луну, развертывание на ней постоянно действующей базы и научных лабораторий;
создание научно-технической и технологической основы для полномасштабного участия России в международной кооперации для подготовки и осуществления пилотируемого полета на Марс и других международных проектов по исследованию, освоению и использованию космического пространства.



   

Мне нравится!
Хочу поддержать проект

 Да
Нет
Имя
E-mail   (не публикуется)

Текст сообщения:

        

Комментарии к статье:

Спасибо всем, кто оставил свой комментарий, сообщение, вопрос или предложение.

Виктор Коротченко, руководитель проекта zg5.cosmotest.ru.


Проект в стадии разработки
Начало работ 15.03.2014 г.
Срок завершения работ 31.12.2099 г.

На первом этапе (15.03.2015 г.):

Определены основные тенденции создания облика Орбитальных поселений и технические срества обеспечения межпланетных и межзвездных перелетов.
В качестве "градообразующего" предприятия планируется создать околоземный Орбитальный центр летно-космических испытаний "Космотест ГЕЛЛий".

Приглашаем вас
принять участие в проекте

Звоните: 8 916 515-34-46, гор.Москва.
Пишите:  [email protected].
Виктор Коротченко.

Лучший хостинг без рекламы

2 GB на диске, PHP, MySQL

ЗАКАЗАТЬ БЕСПЛАТНО!
Онлайн радио КоммерсантЪ FM


© Copyright 2014-2017,
    Автор проекта: Виктор Коротченко, [email protected]
    Веб-студия dpsite.ru, [email protected]
    Рисунок на главной странице Николая Плутахина

Копирование материалов сайта без письменного разрешения правообладателя запрещается.
Рейтинг@Mail.ru

Пожалуйста, обратите внимание на то, что на данном сайте выложена информация для бесплатного ознакомления с надеждой, что она будет интересна и полезна, но без каких-либо явных или косвенных гарантий пригодности для любого практического использования.
Вы можете пользоваться ею на свой страх и риск.