МЕНЮ
"Я хочу, чтобы люди начали предлагать какие-то серьезные,
большие, глобальные, амбициозные цели, которые Россия
могла бы себе поставить "Российская программа освоения космического пространства и дальнейшую перспективу "Когда появятся космические города? Мнение экспертов. Космический ракетный комплекс "Ангара" ГКНПЦ имени М.В.Хруничева. Пуск КРН "Ангара-А5.1Л", 23 декабря 2014 г., гор. Плесецк Первый пуск КРН "Ангара-1.2ПП" 9 июля 2014 г., гор. ПлесецкАнтигравитационный двигатель В.С. Леонова.Теория Суперобъединения - объединяет с единых позиций системных иссследований Аргументы Недели. Марс почти рядом Леонов. У России был шанс вместе с белорусами слетать на Марс в 2010 году Концепт шестиместного пилотируемого квантоида класса "Земля-орбита-Земля" Россия делает новый шаг в космическое пространство Леонов. О подрывной деятельности комиссии по лженауке РАН Леонов В.С. о новых космических технологиях Леонов. Черные дыры в Российской академии наук (РАН) Леонов. Начало новой космической гонки между США и Россией Новая физика (гипотеза Козырева) получает документальное подтверждение Леонов. Коммерциализация космоса – кто мешает России быть богатой? Леонов. Коммерческий аэрокосмический орбитальный самолет с квантовым даигателем для космического туризма О концепции КА с квантовыми двигателями В.Леонова Поздравление с 20-летием открытия кванта пространства-времени Россия успешно испытала антигравитационный двигатель В.С. Леонова "Теория физического вакуума. Космические двигатели с торсионной тягой" Теория физического вакуума. Космические двигатели с торсионной тягой Психофизика и психофизические технологии Двигатель с конвертором массы Бодрова С.М. Сергей Годин: "Мы хотели сделать копию установки Джона Серла" Вся надежда на новое поколение людей с новыми знаниями и технологиями Ошибка изобретателя или "механический аналог" квантового двигателя?Понимают ли политические лидеры государств и руководители организаций, ведущих космическую деятельность,
и мы с вами, что уже сегодня начинает создаваться фундамент общественных отношений будущей внеземной
Цивилизации. Национальная программа России: Космодром "Восточный" Космодром "Восточный". Строительство второй очереди Космодром "Восточный". Строительство и подготовка к первому пускуАрхитектура орбитальных поселений. Фантастика и реальность Практически реализованные орбитальные конструкции Фантастические орбитальные поселения Плутахина Вантовые сети Макарова для космических поселенийПроектируемые околоземные и инопланетные сооружения
Новые бортовые системы космических аппаратов, "Предложение миллиардера. Где взять деньги на космические программы" Почему автономная колония на Марсе невозможна Современные барьеры инновационного развития предприятий ракетно-космическойпромышленности России Леонов. Коммерциализация космоса – кто мешает России быть богатой? М.Ковальчук. Тренд развития нашей цивилизации а XXI веке В чем причина отсутствия экономического развития России? Где взять деньги на космические программы. Артем Тарасов (Россия - Греция)
НАСА (США). Подготовка к пилотируемому полету на Луну, Марс (2035 г.) и
в дальний космос в околосолнечном пространстве. Роботы, ИИ, другая жизнь. Большие достижения и грандиозные планы. Россия США Япония Франция Канада Другая жизнь
Уникальная тематическая коллекция видеофильмов
КОСМОТЕСТ-ВИДЕО Разделы ПЛЕЙ-ЛИСТА
1. МКС - околоземное орбитальное поселение первой четверти XXI века
2. Российская программа освоения космического пространства
3. Теория Суперобъединения и Квантовые дигатели В.С.Леонова
4. Теория физического вакуума, торсионные поля, антигравитация
5. Архитектура орбитальных и инопланетных поселений
6. США. Подготовка к пилотируемому полету на Луну, Марс и в дальний космос
7. Проекты НАСА (США), основанные на новых физических принципах
8. Туристический бизнес в космическом пространстве
9. ЧП в пилотируемом космическом полете
10. Тайны Марса. Была ли жизнь на Марсе?
11. Неразгаданные тайны Вселенной
"Орбитальные поселения в околеземном космическом пространстве сделают
невесомость и космический вакуум такими же востребованными продуктами,
какими стали для нас электричество, нефть и газ". |
"Российская программа освоения космического пространства и дальнейшую перспективу Российская программа освоения космического пространства на период до 2030 года
К сожалению, отечественную космическую отрасль не ориентировали на самостоятельное решение крупномасштабных
инновационных задач. Соединенные Штаты, например, создают самостоятельно сверхтяжелый носитель,
создают новые пилотируемые корабли, планируют экспедицию в дальний космос. И только собственными усилиями.
Почитайте наши космические документы, нашу космическую программу до 2030 года, и вы увидите, что те,
кто отвечает за российскую космонавтику, ориентируют ее на то, чтобы Россия в лучшем случае была только
одним из участников международного проекта.
А если Россию в этот проект не позовут? Юрий Караш, Основные положения
ОСНОВ государственной политики Российской Федерации в области космической деятельности Утверждено Президентом РФ от 19 апреля 2013 г. № Пр-906 I. Общие положения 1. Настоящими Основами определяются государственные интересы, принципы, главные цели, приоритеты и задачи государственной политики Российской Федерации в области исследования, освоения и использования космического пространства (далее - государственная политика в области космической деятельности), включая международное сотрудничество в данной сфере. 2. Деятельность по исследованию, освоению и использованию космического пространства (далее - космическая деятельность) в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 20 августа 1993 г. № 5663-1 "О космической деятельности", а также с документами, определяющими востребованность космической деятельности для развития социально-экономической сферы и науки, с учетом планов развития других секторов экономики по обеспечению ракетно-космической промышленности необходимым сырьем, материалами и комплектующими изделиями. 3. Состояние космической деятельности является одним из основных факторов, определяющих уровень развития и влияния России в современном мире, ее статус высокоразвитого в научном и технологическом отношениях государства. 4. Пути и средства достижения поставленных целей в области космической деятельности определяются федеральными целевыми (государственными) программами, направленными на создание и использование космической техники в интересах развития социально- экономической сферы и науки. II. Государственные интересы Российской Федерации в области космической деятельности 5. Государственными интересами Российской Федерации в области космической деятельности являются: а) гарантированный доступ России в космос со своей территории, обеспечение решения задач по использованию космических средств в интересах развития социально-экономической сферы и науки; б) создание информационных полей, обеспечивающих на всей территории страны непрерывную связь, телерадиовещание, навигацию, оперативное получение данных наблюдения Земли и атмосферы из космоса, равноправный доступ граждан Российской Федерации к информационным ресурсам; в) получение научных данных о космосе, Земле и других небесных телах для развития фундаментальной науки, достижения и поддержания лидирующих позиций на наиболее значимых ее направлениях, в том числе в исследовании Луны, Марса, других тел Солнечной системы, для поиска внеземной жизни, использования внеземных ресурсов, познания механизмов образования, развития Земли и эволюции ее климата, для выявления опасных для земной цивилизации угроз из космоса и подготовки мер по их парированию; г) обеспечение возможности полноценного участия в проектах международного сообщества по исследованию, освоению и использованию космического пространства, включая Луну, Марс и другие тела Солнечной системы; д) наращивание и использование конкурентных возможностей и преимуществ России в сфере космической деятельности, выход России в число ведущих участников мирового рынка космических товаров (работ и услуг) и развитие внутреннего рынка таких товаров (работ и услуг); е) становление и развитие коммерческого сектора отечественной космической деятельности. 6. Реализация названных государственных интересов призвана обеспечить поддержание статуса России как одной из ведущих космических держав. III. Принципы государственной политики в области космической деятельности 7. Государственная политика в области космической деятельности осуществляется в соответствии со следующими принципами: а) всемерное развитие научно-технического, производственно- технологического потенциалов и уникальной экспериментальной базы отечественной ракетно-космической промышленности в целях разработки и производства конкурентоспособной космической техники в соответствии с потребностями социально-экономической сферы и науки; б) защита государственных интересов Российской Федерации в области космической деятельности всеми доступными в рамках международного права мерами и средствами, включая признанное Уставом ООН право на самооборону; в) обеспечение гарантированного доступа России в космос со своей территории, исключающего потенциальные риски при использовании наземной космической инфраструктуры за рубежом; г) неукоснительное соблюдение международных обязательств России в области космической деятельности и общепризнанных принципов и норм международного права; д) развитие партнерских отношений с Республикой Белоруссия в рамках Союзного государства, Республикой Казахстан и сотрудничество с другими государствами - участниками Содружества Независимых Государств и иными иностранными государствами на основе принципов равноправия и взаимной выгоды; е) развитие государственно-частного партнерства в сфере предоставления услуг с использованием результатов космической деятельности, последовательное развитие возможностей создания на коммерческой основе космических средств связи, навигации, телерадиовещания и дистанционного зондирования Земли, а в перспективе - средств выведения и осуществления пилотируемых полетов в космическом пространстве; ж) разработка и реализация масштабных проектов в сфере космической деятельности в интересах фундаментальной науки, ускоренная разработка прогрессивных космических технологий, создание научно-технического и производственно-технологического потенциалов для будущих проектов, а также для использования результатов космической деятельности в интересах других отраслей экономики; и) обеспечение безопасности и долгосрочного устойчивого развития космической деятельности, соблюдение мер по охране окружающей среды, включая околоземное космическое пространство и дальний космос. IV. Главные цели и приоритеты государственной политики в области космической деятельности 8. Главными целями государственной политики в области космической деятельности являются: а) соблюдение государственных интересов Российской Федерации в области космической деятельности, включая гарантированный доступ России в космос со своей территории, содействие экономическому развитию России путем формирования и поддержания необходимого состава орбитальных группировок космических средств, средств выведения и объектов наземной космической инфраструктуры, обеспечивающих предоставление в требуемом объеме и надлежащего качества услуг в интересах социально-экономической сферы, сохранение ведущих позиций Российской Федерации в осуществлении пилотируемых полетов; б) укрепление и развитие научно-технического и кадрового потенциалов ракетно-космической промышленности и развитие ее инфраструктуры; в) дальнейшее накопление и совершенствование научных знаний о Земле и космическом пространстве, создание научно- технического и технологического потенциалов в целях обеспечения готовности и реализации масштабных космических проектов по углубленному изучению Вселенной, Солнечной системы (в первую очередь окололунного пространства, Луны и Марса); г) развитие и расширение международного сотрудничества Российской Федерации, формирование устойчивых международных связей в интересах совместных научных исследований и освоения космического пространства, выход России в число ведущих участников мирового рынка космических товаров (работ и услуг) с учетом международных стандартов и перспектив и развитие внутреннего рынка таких товаров (работ и услуг). 9. Приоритетами государственной политики в области космической деятельности в порядке их очередности являются: а) деятельность, связанная с обеспечением гарантированного доступа России в космос со своей территории, с развитием и использованием космической техники, технологий, работ и услуг в интересах социально-экономической сферы Российской Федерации, а также с развитием ракетно-космической промышленности и выполнением международных обязательств; б) деятельность, связанная с созданием космических средств в интересах науки; в) деятельность, связанная с осуществлением пилотируемых полетов, включая создание научно-технического задела для осуществления в рамках международной кооперации пилотируемых полетов к планетам и другим телам Солнечной системы. V. Задачи государственной политики в области космической деятельности по обеспечению гарантированного доступа России в космос 10. Реализация государственной политики в области космической деятельности по обеспечению гарантированного доступа России в космос и ее присутствия в космосе обеспечивается следующим распределением задач между космодромами; а) космодром Байконур используется на основании соответствующих международных договоров с Республикой Казахстан в первую очередь для выполнения федеральных целевых программ, международных и коммерческих космических проектов в сфере космической деятельности. При этом обеспечиваются: до 2015 года - поддержание и развитие объектов наземной космической инфраструктуры в целях запусков ракет космического назначения типа "Протон", "Союз", "Зенит", в том числе для реализации пилотируемых программ, а также поддержание и развитие с участием Казахстанской Стороны обеспечивающей и социально-бытовой инфраструктур г. Байконура; до 2020 года - дооснащение и модернизация существующих объектов наземной космической инфраструктуры для поддержания их работоспособности, а также поддержание и развитие с участием Казахстанской Стороны обеспечивающей и социально-бытовой инфраструктур г. Байконура. При этом на основе существующих объектов наземной космической инфраструктуры в рамках международного сотрудничества возможно начало создания новых космических ракетных комплексов различных классов; до 2030 года и далее - поддержание в работоспособном состоянии и дооборудование основных и обеспечивающих объектов наземной космической инфраструктуры, а также поддержание и развитие с участием Казахстанской Стороны обеспечивающей и социально-бытовой инфраструктур г. Байконура. Предполагается вывод из эксплуатации ракет-носителей "Протон-М", использующих высокотоксичные компоненты топлива; б) космодром Плесецк используется для осуществления космической деятельности также в интересах науки, народного хозяйства и международного сотрудничества. При этом обеспечиваются: к 2015 году - дооснащение и модернизация существующих объектов наземной космической инфраструктуры в целях обеспечения пусков ракет космического назначения "Союз-2" этапов 1а, 1б и 1в; создание и ввод в эксплуатацию объектов космического ракетного комплекса "Ангара"; модернизация и дооснащение объектов обеспечивающей и социально-бытовой инфраструктур; до 2020 года - дооснащение и модернизация существующих объектов наземной космической инфраструктуры; создание объектов наземной космической инфраструктуры для перспективных разгонных блоков на экологически чистых компонентах топлива (в том числе кислород и водород); модернизация и дооснащение объектов обеспечивающей и социально-бытовой инфраструктур; до 2030 года и далее - дооснащение и модернизация существующих объектов наземной космической и социально-бытовой инфраструктур; в) космодром "Восточный" предназначен для обеспечения подготовки и запуска космических аппаратов различного назначения, транспортных грузовых кораблей и модулей орбитальных станций, выполнения программ пилотируемых полетов и перспективных космических программ по изучению и освоению небесных тел, в том числе в рамках международного сотрудничества. При этом обеспечиваются: к 2015 году - готовность основных и обеспечивающих объектов наземной космической инфраструктуры к запускам автоматических космических аппаратов ракетами космического назначения типа "Союз-2"; до 2020 года - дооснащение и модификация основных и обеспечивающих объектов наземной космической инфраструктуры космического ракетного комплекса с ракетами космического назначения "Союз-2" этапов 1а, 1б и 1в; до 2030 года - поддержание работоспособности существующих объектов наземной космической инфраструктуры космического ракетного комплекса для ракет космического назначения "Союз-2"; после 2030 года - поддержание работоспособности существующих объектов наземной космической инфраструктуры; 11. Задачей развития наземного комплекса управления является непрерывное и устойчивое управление российской орбитальной группировкой автоматических и пилотируемых космических аппаратов, а также объектами на траекториях полета к Луне, Марсу, другим небесным телам Солнечной системы. 12. Задачами развития национальной системы средств выведения являются: а) до 2015 года - завершение модернизации существующих средств выведения, создание космического ракетного комплекса с экологически чистыми ракетами-носителями "Ангара" легкого и тяжелого класса на космодроме Плесецк; обеспечение готовности к запускам автоматических космических аппаратов с космодрома "Восточный" ракетами космического назначения типа "Союз-2"; б) до 2020 года - обеспечение эксплуатации на космодроме "Восточный" космических ракетных комплексов среднего ("Союз-2" этапов 1а и 1б) и легкого ("Союз-2" этапа 1в) классов для выведения автоматических космических аппаратов; разработка космического ракетного комплекса тяжелого класса для выведения пилотируемых кораблей нового поколения, орбитальных модулей и автоматических космических аппаратов в интересах социально-экономической сферы, науки и реализации перспективных пилотируемых программ; проведение разработок по перспективным космическим ракетным комплексам, разработка кислородно-водородного разгонного блока для существующих и перспективных ракет-носителей; внедрение прогрессивных технологий по маршевым двигателям, системам управления, конструкционным материалам для обеспечения более высоких показателей безопасности и технико-экономической эффективности, в том числе в целях обеспечения лунных экспедиций в последующие периоды; в) до 2030 года - создание космического ракетного комплекса с ракетой-носителем сверхтяжелого класса грузоподъемностью более 50 тонн в целях осуществления запусков космических средств нового поколения на высокие околоземные орбиты, а также к Луне, Марсу, Юпитеру и другим небесным телам Солнечной системы; г) после 2030 года - завершение создания и начало эксплуатации космического ракетного комплекса ракеты-носителя с многоразовой первой ступенью; разработка научно-технического задела в целях создания средств выведения для осуществления пилотируемого полета на Марс (в частности, ракеты-носители грузоподъемностью до 130-180 тонн и межпланетные буксиры с мощными энергодвигательными установками). VI. Задачи государственной политики в области космической деятельности в интересах развития социально-экономической сферы и науки 13. Задачами государственной политики в области космической деятельности в интересах социально-экономического развития Российской Федерации являются: а) обеспечение к 2015 году глобальной космической связи, вещания и ретрансляции, высокопериодичного наблюдения Земли и атмосферы из космоса, в том числе в интересах гидрометеорологической безопасности, картографирования, контроля чрезвычайных ситуаций и экологических бедствий, путем развертывания минимально необходимого состава орбитальной группировки космических аппаратов с использованием в том числе серийно изготавливаемых космических аппаратов; б) развитие технологий координатно-временного и навигационного обеспечения, поддержание штатного состава орбитальной группировки системы ГЛОНАСС с использованием космических аппаратов с повышенными точностными характеристиками и сроком активного существования к 2015 году не менее 7 лет, а к 2020 году - с использованием космических аппаратов со сроком активного существования не менее 10 лет, обеспечение потребителей конкурентоспособной навигационной аппаратурой; в) проведение работ по созданию системы доведения результатов применения космических комплексов и систем до потребителей из числа органов государственной власти и органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и физических лиц; г) формирование технологических платформ и благоприятных условий для динамичного развития частного сектора космической деятельности с учетом потенциала инновационного центра "Сколково" и территориальных инновационных кластеров; привлечение высших учебных заведений, малого и среднего бизнеса к выполнению заказов, проведению исследований и разработок; д) формирование благоприятной инвестиционной среды и развитие государственно-частного партнерства в сферах разработки, производства, применения космических средств и использование результатов космической деятельности в интересах потребителей; е) завершение к 2020 году переоснащеиия орбитальных группировок космическими аппаратами, отвечающими внутренним потребностям и спросу на мировом рынке, в составе, позволяющем решать необходимые задачи в интересах внутренних потребителей и обеспечивающем выход на космический рынок развивающихся стран, поэтапная передача основных прикладных направлений космической деятельности в сферу ответственности частного бизнеса, создание и поддержка компаний - операторов космических услуг; разработка системы обслуживания отдельных космических аппаратов на орбитах; ж) наращивание к 2030 году орбитальных группировок космических аппаратов до необходимого уровня; создание космических аппаратов преимущественно на базе блочной целевой аппаратуры и унифицированных платформ, которые должны быть обслуживаемыми, модульными, оснащаться для каждого весового класса (малые, средние, тяжелые) унифицированной целевой и служебной аппаратурой ограниченного перечня со стандартизованными интерфейсами служебного и информационного обмена; з) переход после 2030 года на обслуживаемые в полете космические аппараты, обеспечивающие рациональное комплексирование задач на борту, имеющие блочную (модульную) структуру с максимальной унификацией целевых и обеспечивающих приборов и систем мирового уровня. 14. Задачами государственной политики в области космической деятельности в интересах фундаментальных космических исследований являются: а) реализация к 2015 году потенциала для создания космических средств и решения наиболее актуальных задач, включая развертывание и эксплуатацию космических обсерваторий для проведения исследований астрофизических объектов в радио-, рентгеновском и гамма-диапазонах спектра электромагнитного излучения, б) создание к 2020 году отечественных космических обсерваторий для проведения исследований астрофизических объектов в ультрафиолетовом, гамма- и миллиметровом диапазонах спектров электромагнитных излучений со сверхвысокими чувствительностью и разрешающей способностью; в) проведение углубленных исследований Луны с окололунной орбиты и на ее поверхности автоматическими космическими аппаратами, в том числе с использованием луноходов и средств доставки образцов лунного грунта на Землю, выбор районов размещения автоматических лунных баз; г) активное участие в международной кооперации по исследованию Солнца, Луны, планет и малых тел Солнечной системы; д) изучение биологических эффектов лунной и марсианской силы тяжести, создаваемой с помощью бортовых центрифуг на биоспутниках, проведение исследований комбинированных биологических эффектов невесомости и ионизирующей радиации в ходе полетов по высокоапогейным орбитам; е) создание к 2030 году и эксплуатация автоматических космических аппаратов, в том числе обслуживаемых, для астрофизических исследований в интересах решения ключевых проблем космологии; ж) доставка на Землю грунта с Фобоса и Марса; з) развертывание космических систем для глобального стереообзора Солнца, контроля солнечной активности и космической погоды, дальнейшее углубленное изучение Луны в интересах ее освоения и развертывание элементов автоматической лунной базы, размещение на поверхности Луны космической обсерватории; и) осуществление полетов автоматических космических аппаратов к планетам и другим телам земной группы и в систему Юпитера, контактные исследования малых тел Солнечной системы, доставка образцов веществ с небесных тел Солнечной системы; к) исследование факторов, воздействующих на живые организмы в ходе космического полета на околоземных космических аппаратах, в интересах развития технологий, в том числе проведение биологических экспериментов в ходе полетов обслуживаемых космических аппаратов в интересах получения научных данных о возможности многолетнего пребывания живых существ в космическом полете; л) развитие после 2030 года программ космических исследований в части, касающейся астрофизики и изучения Солнца, включая разработку технологий поиска и освоения ресурсов Луны и астероидов, углубленное исследование планет земной группы и осуществление полетов автоматических космических аппаратов к дальним планетам, исследования в интересах получения научных данных применительно к полетам человека за пределами магнитосферы Земли. 15. Задачами государственной политики в области космической деятельности по развитию пилотируемых космических полетов являются: а) продолжение до 2020 года эксплуатации Международной космической станции, ввод в состав ее российского сегмента многофункционального лабораторного модуля и специализированных или автономных свободнолетающих модулей - прототипов модулей для решения задач на высоких околоземных орбитах; б) реализация до 2030 года научно-прикладных исследований и расширение их спектра с использованием пилотируемого корабля нового поколения, а также специализированных или автономных свободнолетающих модулей, в) осуществление после 2030 года пилотируемых полетов в окололунное пространство и на Луну; г) расширение после 2030 года области и масштабов освоения ближнего космоса; 16. Задачами государственной политики в области космической деятельности по развитию производственной и испытательной баз, базовых и критических промышленных технологий являются: а) разработка и освоение перспективных базовых и критических промышленных технологий машиностроения, приборостроения и материаловедения, обеспечивающих производство перспективной космической техники нового поколения на основе электротехнических и радиоизделий собственного производства, в том числе производство таких изделий, основанных на новых физических принципах; б) реализация комплекса мероприятий по поддержанию и развитию отечественной экспериментально-испытательной базы для отработки новой космической техники и перспективных технологий; в)создание специального технологического оборудования нового поколения (с программным управлением, широким внедрением ИПИ-технологий и автоматизацией мелкосерийного и единичного производства), обеспечивающего сохранение и совершенствование промышленных технологий изготовления и отработки космической техники; г) освоение технологий создания бортовых стандартов частоты с повышенными характеристиками стабильности, д) совершенствование системы управления ракетно- космической промышленности, осуществление комплексных мероприятий по реструктуризации, техническому переоснащению и реконструкции предприятий ракетно-космической промышленности и объектов наземной космической инфраструктуры для обеспечения гарантированного производства и отработки ракетно-космической техники, включая; преобразование структуры отрасли, направленное на объединение технологических и производственных звеньев ракетно- космической промышленности в единый производственно- технологический комплекс, для осуществления эффективной научно- технической политики, создания отечественной конкурентоспособной космической техники в интересах социально-экономической сферы и науки, а также для продвижения российской техники (товаров, работ и услуг) на потенциальные рынки с привлечением необходимых для этого ресурсов; совершенствование звена государственного управления, реализующего функции государственного заказчика и собственника государственных активов;развитие производственного, конструкторского и научно- исследовательского потенциалов; развитие элементов инфраструктуры ракетно-космической промышленности, обеспечивающих своевременное создание и внедрение инновационных решений в технической, технологической и организационной областях, подготовку и эффективное использование высококвалифицированных кадров, задействование всего спектра современных финансово-экономических механизмов, создающих благоприятные условия для динамичного развития деловой практики в области космической деятельности; проведение политики, направленной на расширение государственно-частного партнерства в области космической деятельности. VII. Задачи международного сотрудничества в области космической деятельности 18. Задачами международного сотрудничества в области космической деятельности являются: а) реализация на государственном уровне комплекса мер политического, правового, технического и организационного характера, эффективно обеспечивающих национальные интересы Российской Федерации в сфере международной космической деятельности и способствующих поддержанию и укреплению статуса России как одной из ведущих космических держав; б) активное участие в рассмотрении и решении вопросов, связанных с развитием международного космического права, включая целесообразность разработки всеобъемлющей Конвенции ООН по космическому праву, в целях обеспечения интересов Российской Федерации; в) осуществление взаимодействия с технологически развитыми странами в сфере создания и использования космической техники, предполагающего взаимовыгодный и должным образом регулируемый обмен передовыми технологиями, совместную разработку ресурсоемких космических проектов, участие в реализации глобальных инициатив в области прикладного использования космических технологий, в том числе под эгидой ООН и региональных специализированных космических форумов, а также внедрение в отечественную практику передового зарубежного опыта; г) налаживание эффективных форм сотрудничества со странами, стремящимися к участию в космической деятельности, в создании по их заказам образцов космической техники посредством развития деловых связей, предоставления им лицензий на применение технологий, оказания услуг по использованию космических систем связи, навигации и дистанционного зондирования Земли, по запускам космических аппаратов, а также по созданию российскими предприятиями востребованных космических систем; д) активное проведение в рамках ООН и других международных форумов принципиальной линии Российской Федерации на сохранение космического пространства исключительно для мирных целей, в частности продвижение российских подходов к разработке Договора о предотвращении размещения оружия в космосе, мер транспарентности и укрепления доверия в космической деятельности, обеспечения ее безопасности и долгосрочной устойчивости; е) активное участие в рассмотрении и решении на международном уровне проблем, связанных с техногенным засорением околоземного космического пространства, включая вопросы предупреждения образования и удаления космического мусора из зоны рабочих орбит космических аппаратов; ж) проведение активной политики по информированию международного сообщества о достижениях и возможностях Российской Федерации в области космической деятельности. VIII. Задачи в области обеспечения безопасности космической деятельности 19. Задачами в области обеспечения безопасности космической деятельности являются: а) совершенствование государственного регулирования порядка допуска операторов, использующих иностранные космические системы и средства, в информационное пространство Российской Федерации; б) создание единой государственной системы информационно- аналитического обеспечения безопасности космической деятельности и системы взаимодействия соответствующих федеральных органов исполнительной власти на случай возникновения кризисных ситуаций, связанных с космической деятельностью, включая взаимодействие на международном уровне; в) выявление фактов воздействия на космические системы, комплексы и средства социально- экономического назначения и обеспечение их защиты, а также защиты получаемой с их использованием информации от несанкционированных действий; г) обеспечение экологической безопасности космической деятельности, внедрение технологий и конструкций, снижающих образование космического мусора при запусках и эксплуатации изделий ракетно-космической техники. IX. Результаты реализации целей государственной политики в области космической деятельности 20. Реализация целей государственной политики в области космической деятельности обеспечивается посредством использования и развития существующих научно-технического и производственного потенциалов по созданию перспективных средств выведения, межорбитальных буксиров, целевых и служебных систем автоматических космических аппаратов, пилотируемых кораблей нового поколения, элементов инфраструктуры для деятельности в дальнем космосе, прорывных технологий для решения целевых задач и производственных технологий. В результате их реализации будет обеспечено: а) к 2020 году: поддержание статуса России как одной из ведущих космических держав;развертывание минимально необходимых орбитальных группировок космических аппаратов и удовлетворение текущих потребностей социально-экономической сферы и науки за счет использования результатов космической деятельности; достижение Россией степени самодостаточности в обеспечении своей космической деятельности по всему спектру решаемых задач; создание и ввод в эксплуатацию на территории Российской Федерации нового космодрома "Восточный", обеспечивающего гарантированный запуск со своей территории автоматических и пилотируемых космических аппаратов; обеспечение постоянного пребывания экипажей Российской Федерации в космосе, решение основного комплекса проблем длительного пребывания и сохранения работоспособности космонавтов в условиях космоса, а также отработки приборов и агрегатов перспективных космических средств в условиях космоса с использованием Международной космической станции; создание перспективного пилотируемого космического корабля; создание научно-технического и технологического потенциалов для реализации масштабных проектов, в том числе для углубленного изучения планет и других тел Солнечной системы; б) к 2030 году: укрепление статуса России как одной из ведущих космических держав;развертывание и поддержание полномасштабных орбитальных группировок космических аппаратов, обеспечивающих удовлетворение в полном объеме прогнозируемых потребностей социально-экономической сферы и науки в результатах космической деятельности; расширение возможностей России по обеспечению гарантированного доступа в космос со своей территории, дальнейшее развитие космодрома "Восточный", создание космического ракетного комплекса сверхтяжелого класса грузоподъемностью свыше 50 тонн, создание необходимого парка разгонных блоков и космических буксиров; осуществление пилотируемых полетов с выполнением космических исследований и экспериментов на высоких околоземных орбитах, создание средств и осуществление пилотируемого полета на Луну, разработка элементов лунной инфраструктуры; выполнение научной программы астрофизических исследований новыми методами, определение характеристик внесолнечных планетных систем, изучение Солнца с близкого расстояния, детальное изучение поверхности и недр Луны, применение автоматических средств для исследований и последующего освоения Луны с возможностью их обслуживания и ремонта, продолжение активных исследований, в том числе в рамках международной кооперации, Марса, Венеры, системы Юпитера и Сатурна, а также астероидов автоматическими космическими аппаратами, получение новых научных данных о возможности многолетнего пребывания живых существ в космическом полете, надежное прогнозирование эволюции Земли, поиск путей предотвращения возможных космических угроз Земле и ее биосфере; обеспечение создания ракетно-космической техники крупными конкурентоспособными на мировом рынке холдингами и межотраслевыми интегрированными структурами, занятие прочных позиций на мировом рынке космической техники и услуг; разработка прогрессивных технологий обслуживания, заправки и ремонта космических аппаратов в околоземном космосе; в) после 2030 года: выход на принципиально новые, находящиеся на стадии концептуальной проработки цели, задачи, принципы и методы реализации космических программ (системы обслуживания космических аппаратов на орбитах, космические электростанции, космические лифты, производство в космосе и другие проекты); Комментарии к статье: Спасибо всем, кто оставил свой комментарий, сообщение, вопрос или предложение. Виктор Коротченко, руководитель проекта zg5.cosmotest.ru. |
Проект в стадии разработки На первом этапе (15.03.2015 г.): Определены основные тенденции создания облика Орбитальных поселений и
технические срества обеспечения межпланетных и межзвездных перелетов. принять участие в проекте Звоните: 8 916 515-34-46, гор.Москва. Пишите: [email protected]. Виктор Коротченко. 2 GB на диске, PHP, MySQL ЗАКАЗАТЬ БЕСПЛАТНО! |
© Copyright 2014-2017, |
Копирование материалов сайта без письменного разрешения
правообладателя запрещается.
|
|
Пожалуйста, обратите внимание на то, что на данном сайте выложена информация для бесплатного ознакомления с надеждой,
что она будет интересна и полезна, но без каких-либо явных или косвенных гарантий пригодности для любого практического
использования. Вы можете пользоваться ею на свой страх и риск. |